Правило пикового конца

Обзор

Люди судят об опыте в основном по тому, что они чувствовали на его пике и в конце, а не по общей сумме или среднему значению каждого момента опыта.

graphic
graphic
graphic

Ключевые выводы

  1. Обратите особое внимание на наиболее важные моменты и заключительные моменты («конец») пользовательского пути.
  2. Определите моменты, когда ваш продукт является наиболее полезным, ценным или интересным, и создайте дизайн, чтобы сделать эти моменты еще лучше.
  3. Помните, что люди вспоминают негативный опыт ярче, чем положительный.

Происхождение

Исследование Канемана, Фредриксона, Чарльза Шрайбера и Дональда Редельмайера под названием «Когда больше боли предпочтительнее меньшему: добавление лучшего конца» предоставило новаторские доказательства в пользу правила «пик - конец». Участники подверглись двум различным версиям одного неприятного опыта. В первом испытании испытуемые погружали руку в воду с температурой 14 ° C на 60 секунд. Во втором испытании испытуемые погружали другую руку в воду с температурой 14 ° C на 60 секунд, но затем держали руку погруженной еще на 30 секунд, в течение которых температура была повышена до 15 ° C. Затем испытуемым предлагалось выбрать, какое испытание повторить. Вопреки закону временной монотонности, испытуемые были более склонны повторить второе испытание, несмотря на длительное воздействие некомфортных температур. Канеман и др. пришли к выводу, что «испытуемые выбрали длительное испытание просто потому, что им больше понравилось воспоминание о нем, чем об альтернативе (или они не понравились меньше)».

Источник

graphic
graphic
graphic