Эффект последовательного позиционирования
Обзор
Пользователи имеют склонность лучше запоминать первый и последний элементы в серии.
Ключевые выводы
- Размещение наименее важных элементов в середине списков может быть полезным, поскольку эти элементы, как правило, реже хранятся в долговременной и рабочей памяти.
- Размещение ключевых действий слева и справа внутри таких элементов, как навигация, может улучшить запоминание.
Происхождение
Эффект последовательного положения, термин, придуманный Германом Эббингаузом, описывает, как положение элемента в последовательности влияет на точность отзыва. Две задействованные концепции, эффект первичности и эффект новизны, объясняют, как элементы, представленные в начале последовательности и в конце последовательности, вызываются с большей точностью, чем элементы в середине списка. Манипулирование эффектом последовательного позиционирования для улучшения пользовательского опыта отражено во многих популярных разработках успешных компаний, таких как Apple, Electronic Arts и Nike.